Yellow Tea© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Выставки / форумы

образование новинки музей познай себя Дарвиновский фестиваль круг света

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 59

#1 Аделаида

Аделаида

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 180 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 03 Октябрь 2014 - 20:11

Московский Международный Салон Образования (ММСО) направлен на формирование и обеспечение долговременного устойчивого функционирования регулярной международной экспертной дискуссионной площадки с одновременной демонстрацией передовых технологий и средств организации и поддержки образовательного процесса.

Для посетителей салон предлагает:
Информирование и позиционирование образовательных услуг
Широкая демонстрация прикладных и технологических средств, используемых в образовательных процессах
Формирование профессионального самоопределения и возможностей выбора профессии, как старта успешной карьеры.

Приходите, будет много интересного: разработки для школ, новые технологии, методики. Общение.

7-9 октября, Экспоцентр.


"Информация должна быть доступной" (с) Павлик Морозов

#2 Аделаида

Аделаида

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 180 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 09 Октябрь 2014 - 09:27

На Салоне было очень интересно:)

 

В тренде сезона: роботы, датчики, 3D-принтеры и ставшие традиционными мультимедийные технологии.

 

Отдельно рассматривались вопросы развития русского языка, индустрия детских товаров и обучение педагогов. Вчера был чудесный мастер-класс по созданию мультиков. Все трогается, играется, двигается. В общем, кто не ходил - сегодня последний день и будет мастер-класс по работе с электронными учебниками от "Азбуки".

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  P1080883.JPG   133,01К   3 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  P1080901.JPG   119,51К   4 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  P1080914.JPG   95,38К   4 Количество загрузок:

"Информация должна быть доступной" (с) Павлик Морозов

#3 Аделаида

Аделаида

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 180 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 09 Октябрь 2014 - 09:32

Open Innovations Expo —

масштабная международная площадка, созданная для популяризации инноваций и инновационной деятельности в Российской Федерации, демонстрации передовых разработок и технологий, открытого взаимодействия государства с российским и зарубежным технологическим сообществом, формирования экосистемы инновационного предпринимательства.
Программа выставки: http://www.forinnova...u/expo/program/

Приходите, будет интересно!
Проводятся экскурсии для школьников. Регистрация на посещение выставки обязательна (тогда вход бесплатно). Если не зарегистрироваться, то придется оплатить вход - 300 р.
Первый день самый сумасшедший, т.к. куча ВИП-гостей и лучше приходить ближе к вечеру или на следующий день.
В прошлом году дети от 5 до 17 лет были в неописуемом восторге:)
  • FenixStlel это нравится
"Информация должна быть доступной" (с) Павлик Морозов

#4 Екатерина

Екатерина

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 665 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 09 Октябрь 2014 - 10:05

 
Отдельно рассматривались вопросы развития русского языка, индустрия детских товаров и обучение педагогов.

Вот тут можно подробнее?
Изображение

#5 Аделаида

Аделаида

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 180 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 09 Октябрь 2014 - 10:28

Русский язык и обучение это не в моей области интереса:) Но у них целый блок мероприятий по этой теме прошел вчера. Думаю в итогах форума дадут краткую сводку.

Русецкая М.Н., и.о. ректора Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина очень воодушевлено рассказывала о проекте. Виртуальные школы, детские пресс-центры, интерактив в обучении.

По детским товарам: обсуждались вопросы качества и психолого-педагогической экспертизы товаров для детей, развитие направление, придание игрушкам "умности". Дети делают игры для детей, получают патенты на изобретения.
В тренде - робототехника для домашнего использования, обучение через действие. Умные игрушки надо смотреть на стенде и пробовать.

Я больше изучаю инновации для школьного и дошкольного обучения. По другой сфере мои интересы это ИТ и информационная безопасность в обществе. Программа обширная, все физически не успеть:)
"Информация должна быть доступной" (с) Павлик Морозов

#6 Екатерина

Екатерина

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 665 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 09 Октябрь 2014 - 22:17

Не подумайте, что лично к  Вам, так возглас в воздух. Но эти инновации уже достали! Все вводят-вводят, а качество образования падает- падает! Раньше то как детей учили без всего ЭТОГО?


Изображение

#7 Аделаида

Аделаида

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 180 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 09 Октябрь 2014 - 23:21

на эту тему очень хорошо выступил профессор из Сиэтла, который в докладе дал срез динамики инноваций в США.
Кратко: инновации - цикличны. То, что кажется нам инновациями сейчас - было придумано давно.
Конкретный пример: проектный метод известен в США с 17 века. Но каждый год его преподносят как нечто супер инновационное. Хотя все давно уже знают, что командная работа над проектом это эффективно.

Другой пример: школьная парта. Как думаете, кто и когда придумал самую эргономичную парту в мире?
Русский шведского происхождения Ф. Эрисман в 1870 году! И эти парты просуществовали до конца 80-х!
Сейчас - очередной откат к наклонным партам, регулируемым по высоте.

Инновации нужны. Они облегчают процесс познания. Трудно всем классом выехать в Лувр и провести исследование, например, по "Моне Лизе".
Интернет и проектор в классе - и ты в музее! Это круто!

Рассмотреть звезды и движение планет в школе? Легко! И не надо ездить в планетарий. Мобильный вариант легко ставится в классе, полнокупольное изображение вполне приемлемого качества получите.

Наблюдать за качанием маятника и писать в тетрадь скучно. Берем планшет, маятник, датчик - и опа! Стало веселее и понятнее.

Другое дело, что учителя не готовы и не могут работать с инновациями, школы тратить деньги на приобретение, дети думать. Увлечь стало сложнее. Мнимая доступность информации в Интернет отупляет. Средств проверить данные практически нет!

Раньше мы учили другое. Информации было меньше, скорость ее изменения медленнее. Мы не тупее, просто мы были другими. И наши дети тоже другие. И им нужен другой подход.
"Информация должна быть доступной" (с) Павлик Морозов

#8 Екатерина

Екатерина

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 665 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 10 Октябрь 2014 - 11:45

на эту тему очень хорошо выступил профессор из Сиэтла, который в докладе дал срез динамики инноваций в США.
Кратко: инновации - цикличны. То, что кажется нам инновациями сейчас - было придумано давно.
Конкретный пример: проектный метод известен в США с 17 века. Но каждый год его преподносят как нечто супер инновационное. Хотя все давно уже знают, что командная работа над проектом это эффективно.
 

США? Ну-ну, то-то у них в школах уровень знаний в разы ниже, а большинство ученых-выходцы из других стран, в том числе и из России.

Как инновации могут быть цикличны? Метод либо старый, либо новый. Только у нас могут, брать имеющийся материал, перефразировать и выдавать за новый. Кому это нужно спрашивается? Так супер-пупер ученые, которые изобретают велосипед еще и получают за это деньги. 

 

Другой пример: школьная парта. Как думаете, кто и когда придумал самую эргономичную парту в мире?
Русский шведского происхождения Ф. Эрисман в 1870 году! И эти парты просуществовали до конца 80-х!
Сейчас - очередной откат к наклонным партам, регулируемым по высоте.

Ну да-да, сначала убили работающую идею, а теперь будем говорить, какие мы молодцы, что переводим детей на хорошие парты! А то что по чьей-то глупости несколько поколений получило сколиоз и т.п. мы молчим.

 

Инновации нужны. Они облегчают процесс познания. Трудно всем классом выехать в Лувр и провести исследование, например, по "Моне Лизе".
Интернет и проектор в классе - и ты в музее! Это круто!

Рассмотреть звезды и движение планет в школе? Легко! И не надо ездить в планетарий. Мобильный вариант легко ставится в классе, полнокупольное изображение вполне приемлемого качества получите.

Наблюдать за качанием маятника и писать в тетрадь скучно. Берем планшет, маятник, датчик - и опа! Стало веселее и понятнее.      

Где-то  облегчают, но не надо их запихивать в каждый урок. Дети в начальной школе вместо того, чтобы учиться писать, сидят тыкают в кнопки. Зачем???

 

И интернет есть в классе, и даже проектор. Да вот беда, часы сокращают, программу давать некогда, а тут в Лувр "бежать". Так хорошо, когда добровольно, а то ведь могут и обязать. А подходит это в данный момент по темам или нет, да кого это волнует! 

Рассматривать звезды и движение планет в школе, простите, на каком уроке? Астрономию выкинули из сетки.

Да и потом, никакой мобильный вариант не заменит планетарий. Это же целое событие (особенно в началке), сначала дети ждут этот день, собираются (как известно, предвкушение события сильно влияет на впечатления), потом всем классом едут в планетарий, там совершенно другая атмосфера, сколько потом эмоций и впечатлений... Ну покажем, мы им в классе звезды через проектор... И что? Да обсуждать и сравнивать тут нечего.

 

А маятник то чего не угодил? Ничего скучного нет. Почему с планшетом, Вы думаете, веселее? 

 

Вообще, вот интересно просто, никто не думает, что будет, если интернет сдохнет? Все жизнь остановится? Дети не выживут, да и нашего поколения процентов 50% только :al:

 

Другое дело, что учителя не готовы и не могут работать с инновациями, школы тратить деньги на приобретение, дети думать. Увлечь стало сложнее. Мнимая доступность информации в Интернет отупляет. Средств проверить данные практически нет!

Раньше мы учили другое. Информации было меньше, скорость ее изменения медленнее. Мы не тупее, просто мы были другими. И наши дети тоже другие. И им нужен другой подход.

 

Учителя не успевают за инновациями, часов не хватает на основную программу, не то что на интерактив. 

Спрашиваю, где инновации в помощь учителю? Ну хоть кто-нибудь подумал освободить их от бумажной работы? У них было бы время готовить интересные опыты и т.д. На любой чих требуют бумажку. В век ИКТ требуют сдавать учебную программу (перепечатанную). ЗАЧЕМ? Все есть в книгах. Казалось, укажи издание и все, но нет, времени то вагон у учителя, может и перепечатать.
Надо учить детей обходиться без компьютера, уметь добыть информацию из книги. Книга- проверенный источник, у нее есть автор. 

 

Информации было больше, раньше учебные программы были шире.Сравните хотя бы списки книг по литературе. Информации больше, а интернета не было. Те люди , которые получали медали после школы, реально имели знания. А сейчас? :russian_roulette:

Видели проходной балл ЕГЭ??? Математика, русский язык??? По ГИА?? Ну и о чем тут говорить?! Лет через 5-10 эти люди будут нас "лечить" , "учить" наших детей, строить дома. Вам не страшно?


Изображение

#9 Екатерина

Екатерина

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 665 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 10 Октябрь 2014 - 12:06

Кстати, для кого выставка была организована?

Учителя должны посещать такие мероприятия, а выставка организована в будние дни. Это как понимать? Так, наверное, еще и за деньги.


Изображение

#10 Аделаида

Аделаида

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 180 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 10 Октябрь 2014 - 15:07

выставка и конференция бесплатная. Учителей, учеников и методистов было очень много. Детей приводили группами. Есть такой предмет ныне в школе "проектный урок". В его рамках проводятся экскурсии и посещения выставок.

Инновации в помощь учителю есть: электронный дневник.
Для библиотекарей: системы RFID.

Маятник мне не угодил тем, что ему 40 лет и уже давно есть другие более привлекательные образцы. Зачем нам ручки, если есть перья? :) Ими тоже можно писать, но ручки удобнее.
Поэтому зачем нам древние бруски и маятники, если есть современные аналоги, более наглядные и эффективные?

Но учителя противятся, по-старинке проще. Учебники затерты, все страницы наизусть. Это легче, чем например, взять планшет и открыть учебник биологии и увидеть на страницах "оживший" гриб или динозавр (технология называется дополненная реальность). Я со своим старшим изучала так грибы - ребенок в восторге, уже сейчас прототип можно скачать на GooglPlay.

В общем, я за инновации в разумном пределе. Есть вещи нужные и полезные.
И про планетарий вы не правы: изучать созвездия интересно, но каждые два дня ездить в планетарий невозможно. А тут кольца юпитера над головой или кино про телескоп. Да, планетарий настоящий не заменить, но для изучения - самое оно!
Гимназия Троицка - они изучают астрономию. Что они делают не так? Школа вольна сделать свой выбор в образовательной программе. Это нам Закон об образовании говорит. Я не зря вносила свои правки в текст проекта.
"Информация должна быть доступной" (с) Павлик Морозов

#11 Екатерина

Екатерина

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 665 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 10 Октябрь 2014 - 17:13

Мы с Вами о разном...
Много знакомых педагогов. Никто из них не попал на выставку, потому что работают до семи вечера.
Еще раз интересуюсь, каждые два дня Вы на каких уроках звезды смотреть собираетесь. У нас как обычно... Все замечательно, но только в теории.
Кстати, электронный дневник удобен и родителям. Но у учителя множество бумажной работы помимо выставления оценок.
Я не говорю, что инноваций быть не должно. Я говорю о том, что инновации должны быть для образования, а не образование для инноваций.
Изображение

#12 Аделаида

Аделаида

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 180 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 10 Октябрь 2014 - 17:44

вопрос желания.
у нас нет школ, в которых уроки проводятся до 19:00. Нет, вот хоть убейте.
Вторую смену тоже в большинстве упразднили. Но есть кружки, доп.секции и т.п.
Занятия максимум до 15:00 и далее доп. образование и желание учителя. Хочет или не хочет.
То, что не знали - поверю. То что были уроки - не поверю.

Звезды и планеты рассматривают как на астрономии, так и на естествознании, так и на физике, так и на географии.
Рождение сверхновой - это очень красиво даже в школьном планетарии. И бесплатно. А в большой планетарий - за деньги.

Интерактивные доски, умный мел, робоплатформы, станки для уроков технологий, 3d-принтеры - это то, что нужно школе и детям.
Например, вот что делают дети http://www.i-regions...programs/12362/ (внизу страницы ссылки на работы). И это здорово. И так должно быть во всех школах.

А еще сделали решение, которое на входе в школу выявляет лиц с повышенной температурой - это решение, как и планетарий, будет на Открытых инновациях представлено. Приходите, посмотрите:) До 19:00 работает, регистрация завтра закроется http://forinnovation...V2XWg==&lang=ru
"Информация должна быть доступной" (с) Павлик Морозов

#13 Екатерина

Екатерина

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 665 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 10 Октябрь 2014 - 20:39

Раз Вы считаете, что учитель после уроков свободен, то мне даже и сказать нечего. Может тем кто пытается внедрить инновации самим поработать в школе? Так сказать собственным примером показать, как НАДО.

 

Моя подруга учитель начальных классов, плюс пол ставки продленки. И это не ее желание. А просто директор не хочет брать воспитателя. Так как ЗП маленькая. А ЗП директора - это три средних ЗП по школе. И такая политика в большинстве школ. 

И то что ЗП учителей повышают - смех. "Хотите больше получать, берите больше нагрузку" 


Интерактивные доски, умный мел, робоплатформы, станки для уроков технологий, 3d-принтеры - это то, что нужно школе и детям.
 

Детям нужны хорошие учителя и желание учиться. Все остальное второстепенно.

 

 


Звезды и планеты рассматривают как на астрономии, так и на естествознании, так и на физике, так и на географии.
Рождение сверхновой - это очень красиво даже в школьном планетарии. И бесплатно. А в большой планетарий - за деньги.
 

Астрономии нет в стандартной сетке, мы же говорим о большинстве школ. Естествознание в сетке для малышей. И в этот блок входит много дисциплин, то есть в лучшем случае один обзорный урок, ну да можно и показать, но я все равно за планетарий. Физики и так два часа всего, там не до звезд уже. География, хм, не знакомилась с современной программой, но во время нашей учебы на географии изучали, то что связано с землей.

 

 


А еще сделали решение, которое на входе в школу выявляет лиц с повышенной температурой - это решение, как и планетарий, будет на Открытых инновациях представлено. Приходите, посмотрите:) До 19:00 работает, регистрация завтра закроется http://forinnovation...V2XWg==&lang=ru

 

Здорово))) Ну а в реальности? Выявили повышенную температуру, и? Отправят одного домой? Под чью ответственность? Или должность выделят, кто домой отводить будет? 


Изображение

#14 Аделаида

Аделаида

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 180 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 11 Октябрь 2014 - 00:27

Если учитель не в курсе последних тенденций в образовании, то пусть продолжает работь по старинке. Многие школы перешли на перевернутое обучение, освободив время и себе и детям.
Образовательную программу школе разрешили делать самостоятельно, с учетом рекомендаций ФГОС.
Про зарплату учителям не надо, пожалуйста. Тема порядком надоедает. Средняя зп учителя в Москве 60 тыс.р. Но все привыкли ныть. При адекватности директора без приписок и виртуальны х часов можно заработать. Факт. 13 лет лицезрею зарплаты педагогов.
Опять же, школе узаконили дистанционное обучение.
"Информация должна быть доступной" (с) Павлик Морозов

#15 Аделаида

Аделаида

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 180 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 11 Октябрь 2014 - 00:28

Медсестра осмотрите человека и отправит домой с бумажкой о выводе из оу. Пощвонит родителям, оставит в лазерете. Стандартно.
"Информация должна быть доступной" (с) Павлик Морозов

#16 Anny

Anny

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

Отправлено 11 Октябрь 2014 - 07:07

Совершенно согласна с Екатериной. Инновации не всегда работают в обычной, среднестатистической школе. Разработчики всегда представляют себе умных, мотивированных, интересующихся детей, но в реальной жизни таких единицы. 15 лет работаю в обычной школе в Троицке. Стараюсь идти в ногу с прогресом, следит за новинками в методике. Закончив курсы повышения квалификации при МГУ, пыталась увлечь детей информационными технлогиями, работой с интернетом. Все разбилось о стену безразличия и пофигизма. Учатся только отличники, и только ради оценок. Желания учиться нет ни у кого. Руки опускаются. Я тоже вернулась к привычным формам работы. Зарплата, к слову, 29 часов, высшая категория - 37 тыс. До 3 часов уроки, до 5 часов в школе (тетради, бумажная работа), дома - подготовка к урокам на след день При такой нагрузке трудно найти время для освоения и внедрения инноваций. Программа очень сложная, требуют повышения качества образования, постоянный контроль и бесконечные проверки чиновников. Обстановка нервная. Учителя наседают на учеников, повышают требования, дети справляются далеко не все (ну, не все дети умненькие-разумненькие), родители недовольны, ругают школу и учителей за то, что научить не могут. А все из-за того, что чиновники и методисты не имеют представления о реальном положении дел. Они если и работают в школах, то в элитных. А большинство школ - обычные. Там есть дети из неблагополучных, неполных семей, дети с дивиантным поведением и задержкой в умственном и психическом развитии, синдромом гиперактивности. И таких много. А есть просто ленивые, и те, которых родители не контролируют, потому что до позднего вечера на работе. В сумме получается две трети детей, которые учиться не хотят, или не могут. Какие тут инновации и качество образования!!!
  • Екатерина и Алексей это нравится

#17 Екатерина

Екатерина

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 665 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 11 Октябрь 2014 - 08:14

Как раз хотела сказать о том же. Все, что спускают сверху, рассчитано на идеального ребенка.
Анастасия, распишите за что 60тыс. платят?
Еще одна знакомая работает в московской школе, 50тыс. минус налог, работает с 7.30. до 19
Изображение

#18 Аделаида

Аделаида

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 180 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 11 Октябрь 2014 - 11:01

Давайте перестанем ныть по зарплатам. Кто хочет - тот зарабатывает. Кто хочет, тот ходит на выставки. Если я не хочу - меня не заставить. Но если это надо мне - горы сверну.

И после этого вы говорите ходить в планетарий - дети и туда не пойдут. А в школе можно вместо нужной лекции кино посмотреть.
Да, дети ленивы. Мы тоже.
И если нудно говорить о строении молекулы толку ноль. Если показать в микроскоп или провести реакцию по выделению нанопорошка - совсем другое дело. Но это ж думать надо, директора убеждать купить. Проще дать страницу из учебника и разойтись в разные стороны.

Вы бы видели как работают школы и сады в провинциальном Тамбове! Москва завидует! Все идет от директора и человека. Один хочет и добивается, другой - отсиживается
"Информация должна быть доступной" (с) Павлик Морозов

#19 Екатерина

Екатерина

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 665 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 11 Октябрь 2014 - 12:10

Почему не будем, ответьте, что должен делать учитель, чтобы получать 60тыс. Никто не ноет, Вы опираетесь на теорию, а я Вам описываю факты. А то, что они разнятся, ну что поделать. Большинство директоров подвластны начальству, поэтому школ, о которых говорите Вы, единицы.


Изображение

#20 Anny

Anny

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

Отправлено 11 Октябрь 2014 - 13:58

Типичная позиция чиновников от образования: не умеете (не хотите работать). И никакие доводы слушать не хотят. "Я начальник, ты - дурак" Конечно, как в любой профессии, среди учителей есть и такие. Но многие, и я в их числе, уже устали ломиться в закрытую дверь. С системой воевать бесполезно. Нужно либо смириться с тем, что учителя ни во что не ставят, либо уходить.





Темы с аналогичным тегами образование, новинки, музей, познай себя, Дарвиновский, фестиваль, круг света

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика
Copyright © 2018 Форум ЖК "Борисоглебское"